Вы используете устаревший браузер. Для более быстрого и безопасного просмотра веб-страниц обновите приложение бесплатно сегодня.

22.02.2007

И у добра может быть сильный менеджмент

Фонд “Детские сердца” провел акцию “Подари ребенку сердце”


Продается кукла Мимоза. Вырученные на аукционе деньги могут спасти жизнь ребенка.
У Кати Бермант заболела семилетняя дочка Маша. Неожиданно и очень серьезно.

В такие моменты перестаешь верить в спасительную силу добра.

Катя Бермант уже четыре года собирает деньги для маленьких детей. На операции пороков сердца.

Катин фонд “Детские сердца” не просто маленький, а очень маленький. Всего два человека. Но за четыре года Катя собрала миллион долларов. Все это — частные пожертвования. И на них были прооперированы 310 детей.

И вот заболела Катина дочка Маша. Нет, не сердце, но так тяжело, что жизнь ее была в опасности. Я плела по телефону про то, как добро обязательно возвращается, а Катя, всегда такая веселая и абсолютно счастливая, сказала тихо: “Что-то плохо пока возвращается”.

Это случилось три месяца назад, а на прошлой неделе фонд “Детские сердца” проводил ежегодную (уже в третий раз!) благотворительную акцию “Подари ребенку сердце”. В московском клубе “Гоголь” (Столешников пер., дом 11).

Пришли очень и очень многие. Зал украшен. Выступает популярная группа “Карл Хламкин и “Огнеопаснооркестр”. Разумеется, бесплатно. Карл Хламкин говорит: “Мы всегда откликаемся на просьбы наших друзей о помощи”.

Катин папа, Михаил Анисимович Бермант, президент фонда “Детские сердца”, знакомит меня с Константином Валентиновичем Шаталовым. Шаталов — председатель попечительского совета фонда “Детские сердца” и руководитель отделения неотложной хирургии врожденных пороков сердца у детей раннего возраста НЦ ССХ им. А.Н. Бакулева. Спрашиваю Шаталова: это у вас в отделении недавно сделали операцию — на открытом сердце! — ребенку, которому было всего два дня от роду? Отвечает просто: “Было так, что и два дня от роду, и один день, и сразу после рождения. Эти операции надо проводить в очень раннем возрасте, чем раньше, тем лучше”.

Если ребенку с врожденным пороком сердца сделать операцию вовремя, все у него будет хорошо. А если не сделать — либо умрет, либо станет тяжелым инвалидом.

По данным Шаталова, в России ежегодно умирают от порока сердца 60 тысяч детей. А детских операций на сердце за год проводится максимум 9 тысяч. И сегодня очередь на срочную (!) операцию с этим диагнозом — 120 тысяч детей.

В этот вечер в клубе “Гоголь” собирали деньги на лечение девятилетнего Дениса Самсонова. Денис — детдомовец. Живет в рабочем поселке Дорогино Новосибирской области. Папы у мальчика нет. Мама лишена родительских прав. У Дениса врожденный порок сердца. Малышу было девять месяцев, когда в НИИ патологии кровообращения города Новосибирска сделали операцию. И вот через восемь лет нужна повторная операция. Врачи говорят, что она совершенно безопасна. О ее проведении мальчику будет напоминать лишь небольшой шрамик. Но это сложная операция. И — дорогая. Стоимость — 234 200 рублей.

…Катя Бермант всегда говорила: делать добро — нормально и весело. И добавляла: “Попробуйте — и вам понравится”. Вот и этот аукцион проходит весело. Люди “пробуют”, и видно, что им это нравится. Маленький сын Карла Хламкина достает лоты. Вот большая кукла Мимоза, которую сделала жена Карла. Начальная цена — 1000 рублей. Кто больше? Тянется рука: 2000 рублей. Другая рука: 2500 рублей. Третья: 2600. Четвертая: 2700. Продана кукла за 3000 рублей. А вот огромная красная коробка в форме сердца, внутри — марципан. Это изготовили детдомовцы из художественного фонда “Дети Марии”. Продано за 4 тысячи рублей. Букет из цветочного салона “Подсолнухи” ушел за 1500 рублей. Смешная картина Софьи Мазюковой — за 5000 рублей. Компакт-диск Карла Хламкина — за 1500 рублей.

В зале тихо. Никто не ест, не пьет, не галдит. Все сосредоточенно участвуют в акуционе. Аплодисменты — когда танцует одиннадцатилетняя Аня Соколова. Ей тоже делали операцию на сердце. Очень сложную. Сейчас Аня — победительница Московского детского турнира по художественной гимнастике. А ее младшая сестричка — Марианна — вовсю “зажигает” на этом вечере, танцует между столами, помогает ведущему вечера Александру Бергеру развлекать гостей.

Больше всего лотов приобрел на аукционе молодой человек, который назвал только свое имя — Тимур. Он — отец троих детей. Говорит: “Дети не должны страдать. И если у нас есть возможность помочь, мы просто обязаны помогать”.

И вот за один раз для Дениса Самсонова собрали 113 265 рублей. Да, за один вечер. В одном маленьком клубе “Гоголь”. Чуть позже нашли еще деньги. И полностью оплатили счет Дениса Самсонова.

…Маргарет Тэтчер говорила: “Никто бы не помнил доброго самаритянина, если бы у него были только добрые намерения. У него были еще и деньги”.

Деньги у каждого свои. У кого — большие. У кого — маленькие. Но когда Катю Бермант спрашивают, кто больше помогает, богатые или бедные, Катя отвечает: помогают добрые.

На просьбы фонда о помощи детям, которым нужны кардиооперации, откликаются много людей. Вот звонит бабушка и предлагает посидеть с больным ребенком, чтобы его мама могла пойти работать и заработать деньги на операцию. Есть пенсионеры, которые каждый месяц переводят в фонд деньги. У них очень маленькие пенсии. А они считают — большие. И говорят, что помогать детям через фонд “Детские сердца” для них — ритуал. И этот ритуал — смысл жизни. Многие люди регулярно присылают в фонд по двести-триста рублей и пишут: “Только теперь поняли, что живем не зря”.

Но специфика фонда такова, что нужны не просто деньги, а очень большие деньги. Операция на сердце стоит от пяти до пятнадцати тысяч долларов. А есть такие операции, которые не входят ни в какие бесплатные (от государства) квоты. Доходы же родителей таковы, что хорошо, если у них есть возможность купить билет до Москвы, Питера или Новосибирска. По статистике, только 5% детских операций оплачивают сами родители, а из остальных 95% мало кто даже знает, где найти нужную сумму. И единственное, на что могут рассчитывать, — это деньги доброты.

…Перед аукционом Михаил Анисимович Бермант сказал, обращаясь к залу: “Помогите нам помогать”. И люди помогли: отвоевали у смерти еще одну жизнь. Всего одного мальчика. Но и один — это очень много.

P.S. А Катина дочка Маша — поправляется. Медленно, тяжело, но поправляется. Катя говорит: “Выходим из беды с хорошим счетом”.

P.P.S. Если вы можете помочь помогать, то телефон фонда “Детские сердца” — (095) 268-28-36.

Запланируйте визит в наш центр

+7(495)268-03-28

Единый многоканальный телефон
понедельник - пятница с 8.30 до 17.30

ИНСТИТУТ КАРДИОХИРУРГИИ им. В.И. БУРАКОВСКОГО
Москва, Рублевское шоссе, 135
ИНСТИТУТ КОРОНАРНОЙ И СОСУДИСТОЙ ХИРУРГИИ
Москва, Ленинский пр-т д.8 к.7